Карта проверки

Тема: Готовность групп к новому учебному году Дата:                       

Цель:                                                                                                                                                                           

 

Объект контроля

 

Группа, педагог

 

№1

 

№2

 

№3

№4

 

№5

 

№6

 

№7

 

№8

 

№9

I Безопасность

1 Безопасность помещения (температурный режим, освещение, соответствие оборудования и игровых материалов требованиям по обеспечению надежности и

безопасности их использования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Соответствие санитарно- гигиеническим требованиям (чистота, подбор мебели и

оборудования по росту детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Психологическая комфортность пребывания детей в группе (отсутствие стрессообразующих факторов, доброжелательность

атмосферы, возможность общения, отдыха и уединения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Доступность

4 Исправность и сохранность

материалов и оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все

основные виды детской активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Насыщенность

6 Эстетичность и привлекательность оформления, игровых пособий и оборудования (единство стиля, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т.

п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Соответствие возрастным

особенностям детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Наличие разграниченных уголков / центров развития (с обязательным символом-

маркером)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Оснащение уголков / центров развития (разнообразие материалов, оборудования, инвентаря для обеспечения детям игровой, познавательной, творческой и двигательной

активности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Реализация образовательного потенциала пространства

10 Наличие информационного

поля для ознакомления детей с содержанием тематической

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

недели (иллюстративный материал)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 Реализация содержания образовательных областей

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 Создание условий для познавательной активности (расширение представлений об окружающем мире, экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями,

сенсорное развитие и пр.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 Создание условий для двигательной активности детей (развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных

играх и упражнениях)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 Создание условий для творческой деятельности детей (конструирование из различных материалов, изобразительная и музыкальная деятельность,

ознакомление с литературой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V Гибкость, трансформируемость, полифункциональность

15 Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (в т. ч. от меняющихся интересов и

возможностей детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 Неоформленные материалы, используемые как предметы-

заместители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 Универсальность игрового оборудования для различного использования в зависимости от образовательной ситуации (средообразующие модули,

мебель-игрушки, ширмы, палатки и т. п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI Вариативность

18 Учет гендерных (половых различий) и индивидуальных

особенностей детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 Учет национально-

культурных, климатических условий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 Обеспечение личностно- ориентированного и социально- эмоционального взаимодействия в совместной со сверстниками и

взрослыми деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21 Обеспечение возможности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

самостоятельной индивидуальной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22 Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую,

познавательную, игровую, двигательную активность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и

оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 Зонирование помещения (соответствие пространства группового помещения соотношению: активная зона –

50%, спокойная зона – 20%, рабочая зона – 30%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII Условия для взаимодействия с родителями (законными представителями)

25 Эстетичность оформления информационных стендов для родителей, удобство для

восприятия (чтения) информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26 Актуальность и достоверность содержания информационных материалов (соответствие

возрасту детей, учет запросов родителей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 Периодическая сменяемость информационных материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28 Обязательное наличие следующей информации:

 

блок «Здоровье»: режим дня, меню, лист здоровья, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников;

 

блок «Воспитательно- образовательная работа»:

 

  • обзор возрастных особенностей ребенка,

 

  • программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы,

 

  • планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий,
  • информация о содержании тематической недели (название

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

недели, цель, содержание работы,

 

  • психолого-педагогические консультации,

 

  • наличие файлов для хранения папок-портфолио для творческих работ детей, оборудованное место для организации выставки детских работ из пластилина;

 

блок «Развлечения, досуговая деятельность»: размещение информации о предстоящих праздниках, приглашений к участию в конкурсах, фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII Программно-методическое обеспечение

29 Перспективный план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 Календарный план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31 Сведения о детях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32 Сведения о семьях воспитанников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33 План работы с семьями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34 Методическая литература по программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого балов (среднее значение по всем пунктам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

Критерии оценки:

3 балла – соответствует критерию полностью; 2 балла – соответствует частично;

1 балл – не соответствует критерию.Оценочная шкала

Итоговый балл

Описание

2,51 - 3

Без замечаний

1,51 - 2,5

Средний уровень (недочеты исправляются на месте, или в течении суток)

1 - 1,5

Повторный контроль (низкий уровень)

 

Члены комиссии:

       
   
 

 

 

 

Карта проверки

Тема: Готовность кабинетов, залов к новому учебному году Дата:                           

Цель:                                                                                                                                             

 
 
 

 

 

Объект контроля Кабинет

 

педагог

ИЗ О

ФЕМ П

Муз.зал

Экология

Логоп.

Англ./яз.

Физ./зал

Психол.

 

Бассейн

 

Анг/ яз.

 

 

Е.А

.

 

О.А.

Е.А.

Е.И.

Е.С.

Н.Ю.

Л.В.

К.С.

О.В.

Л.А.

Е.Н.

А.Б.

 

I Безопасность

1 Безопасность помещения (температурный режим, освещение, соответствие оборудования и игровых материалов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их

использования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Соответствие санитарно- гигиеническим требованиям (чистота, подбор мебели и оборудования по

росту детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Психологическая комфортность пребывания детей в помещении (отсутствие стрессообразующих факторов, доброжелательность атмосферы, возможность

общения, отдыха и уединения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Доступность

4 Исправность и сохранность

материалов и оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям,

обеспечивающим все основные виды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

детской активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Насыщенность

6 Эстетичность и привлекательность оформления, игровых пособий и оборудования (единство стиля, гармоничность, соразмерность и пропорциональност

ь мебели и т. п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Соответствие возрастным особенностям детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Реализация образовательного потенциала пространства

8 оснащение в соответствии с содержанием реализуемой

образовательной области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 Создание условий для двигательной активности детей (развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и

упражнениях)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V Гибкость, трансформируемость, полифункциональность

15 Возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (в т. ч. от меняющихся интересов и

возможностей детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 Неоформленные материалы, используемые как предметы-

заместители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 Универсальность игрового оборудования для различного использования в зависимости от образовательной ситуации (средообразующие

модули, мебель- игрушки, ширмы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

палатки и т. п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI Вариативность

18 Учет гендерных (половых различий) и индивидуальных

особенностей детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 Учет национально- культурных,

климатических условий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 Обеспечение личностно- ориентированного и социально- эмоционального взаимодействия в совместной со сверстниками и

взрослыми деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21 Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной

деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22 Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную

активность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII Программно-методическое обеспечение

23 Перспективный план

 

 

 

 

 

 

 

 

24 Календарный план

 

 

 

 

 

 

 

 

25 Сведения о детях

 

 

 

 

 

 

 

 

26 Сведения о

семьях воспитанников

 

 

 

 

 

 

 

 

27 План работы с

семьями

 

 

 

 

 

 

 

 

28 Методическая литература по

программе

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого балов

(среднее значение по всем пунктам)

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки:

3 балла – соответствует критерию полностью; 2 балла – соответствует частично;

1 балл – не соответствует критерию.

 

Оценочная шкала

Итоговый балл

Описание

2,51 - 3

Без замечаний

1,51 - 2,5

Средний уровень (недочеты исправляются на месте, или в течении суток)

1 - 1,5

Повторный контроль (низкий уровень)

 

Члены комиссии:

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Карта проверки календарного плана специалистов

 

 

 

Ф.И.О.

специалиста                                                                                      Направление                                                                                    

Дата              

Примечания

 

 

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла,

низкий уровень – 1 балл

Баллы

1. Общие вопросы

1.1

Эстетика оформления

 

 

1.2

Выполнение рекомендаций предыдущих проверок

 

 

2. Планирование занятий (НОД)

2.1

Программное содержание:

  • обучающая;
  • развивающая;
  • воспитательная;

 

 

2.2

Индивидуальная работа с детьми

 

 

3. Создание РППС для образовательной деятельности детей

3.1

Сменяемость элементов РППС

 

 

3.2

Разнообразие элементов РППС

 

 

3.3

Соответствие РППС возрастным и инд. особенностям детей

 

 

4. Планирование образовательной деятельности с семьями воспитанников

4.1

Систематичность

 

 

4.2

Разнообразие форм

  • индивидуальные беседы;
  • консультации;
  • наглядная информация;
  • совместные мероприятия

 

 

 

Итого:

Средний балл:

Вывод:                                                                                                                                                              

 

 

 

 

Предложения и замечания                                                                                                                       

 

 

 

 

 

Подпись проверяющего                                             /                                                                           / Подпись педагога                                             /                                                                           /

           

 

Карта контроля

«Организация взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) воспитанников»

 

Цель:    выявление   соответствия   характера    взаимодействия   педагога   с              родителями принципам социального партнерства.

 

ФИО педагога                                                Дата контроля        Номер группы         

 

 

 

 

 

Показатели оценки

Степень соответствия показателей оценки критериям

0баллов

1 балл

2 балла

3 балла

1.

Планирование     взаимодействия     с                                семьями воспитанников

 

 

 

 

1.1.

Отражение в плане образовательной деятельности

взаимодействия с семьями воспитанников

 

 

 

 

1.2.

Наличие плана социального партнерства ДОУ с родителями; разнообразие форм взаимодействия (информационные,                                                     просветительские, организационно-деятельностные),                                                        учет

образовательных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

 

 

 

 

2.

Организационно-деятельностные формы

 

 

 

 

2.1.

Организация анкетирования семей воспитанников по выявлению образовательных потребностей и

поддержки образовательных инициатив семьи

 

 

 

 

2.2.

Наличие         социального         портрета                        семей

воспитанников

 

 

 

 

2.3.

Вовлечение           родителей воспитанников в традиционные и нетрадиционные формы социального партнерства с семьями:

  • дни открытых дверей;
  • проектная деятельность;
  • дидактическое пособие «Детский календарь»;
  • совместные проведения мероприятий;
  • выставки семейного творчества и др.

 

 

 

 

2.4.

Наличие и обновление дидактических материалов, игр созданных совместно с родителями и детьми в

РППС    группы    (дидактические    игры,               карты, макеты, атрибуты для игр и т.д.)

 

 

 

 

2.5.

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения

их в образовательную деятельность посредством совместных образовательных проектов

 

 

 

 

2.6.

Вовлечение      родителей      в                          образовательную

деятельность с детьми:

 

 

 

 

 

 

  • мастер-классы;
  • экскурсии;
  • тематические мероприятия.

 

 

 

 

3.

Просветительские формы

 

 

 

 

3.1.

Наличие конспектов и протоколов групповых родительских собраний (соответствие протокола требованиям, отражение активности родителей,

учет их потребностей).

 

 

 

 

3.2.

Использование     активных     форм      проведения

родительских собраний (круглый стол, деловая игра, квест-игра, ярмарка идей и др.).

 

 

 

 

3.3.

Наличие индивидуальных бесед и консультаций с родителями воспитанников (по результатам оценки индивидуального развития детей и психологической диагностики, по запросу

родителей, о достижениях ребенка).

 

 

 

 

4.

Информационные формы

 

 

 

 

4.1.

Наличие на личной страничке группы сайта ДОУ и систематическое обновление информации:

  • Новости группы по проводимым мероприятиям.
  • Информационно-консультативная поддержка семей воспитанников по реализуемой Программе.
  • Рекомендации                по организации образовательной деятельности в семьях воспитанников в соответствии с реализуемой

Программой (еженедельное обновление).

 

 

 

 

4.2.

Наличие наглядной агитации (папки, ширмы, информационные стенды, буклеты, памятки) и систематическое обновление (в рамках лексической темы еженедельно, другие материалы

обновляются 1-2 раза в месяц).

 

 

 

 

4.3.

Информационно-консультативная                                                   поддержка семей воспитанников по реализуемой Программе (консультации       и                рекомендации по образовательным областям, по нормативно- правовому и медицинскому просвещению,

организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и др.).

 

 

 

 

4.4.

Наличие творческих выставок детских работ и

систематическое их обновление.

 

 

 

 

 

Сумма полученных баллов (мах – 45):

 

 

Вывод

 

Рекомендации

 

Количественная оценка организации взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) воспитанников.

 

  1. баллов – показатель оценки не соответствуют требованиям.
  2. балл – отдельные показатели оценки не соответствуют требованиям.
  3. балла – большинство показателей оценки соответствуют требованиям. 3 балла – показатель оценки соответствуют требованиям.

 

Коэффициент соответствия организации взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) принципам социального партнерства определяется (в баллах и в процентном соотношении) следующим образом: итоговую сумму баллов, полученных в результате оценки и анализа, необходимо разделить на максимально возможное количество баллов. Для сравнения количественных результатов анализа и оценки с примерными количественными показателями и выявления процентного соотношения с примерными нормативами необходимо умножить полученный результат на 100%:

сумма полученных баллов

КС = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ х 100% сумма максимальных баллов

 

Количественное соотношение для определения уровня соответствия:

 

-организация взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) не соответствует принципам социального партнерства - 0-0,25 балла (25%);

-большинство показателей оценки организации взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) не соответствует принципам социального партнерства - 0,26-0,5 балла (26-50%);

- большинство показателей оценки организации взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) соответствует принципам социального партнерства - 0,51- 0,75 балла (51-75%);

-организация взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) в целом соответствует принципам социального партнерства  - 0,76-1 балл (76-100%).

 

Карта контроля

«Организация мероприятия с родителями (законными представителями) воспитанников»

 

Цель: выявление соответствия организации мероприятия с родителями принципам социального партнерства.

 

ФИО педагога                                                Дата контроля        Номер группы         

 

 

 

 

 

Показатели оценки

Степень соответствия показателей оценки критериям

0баллов

1 балл

2

балла

3

балла

1.

Созданные         условия

мероприятий с родителями

для

проведения

 

 

 

 

1.1.

Актуальность темы проводимого мероприятия (учет потребностей родителей, знакомство с новыми нормативно-правовыми документами,

особенности организации образовательного процесса и т.д.)

 

 

 

 

1.2.

Наличие конспекта, сценария, отражающего ход мероприятия,       длительность,       материалы      и

оборудование

 

 

 

 

1.3.

Организация пространства для проведения мероприятия с учетом размещения, перемещения участников, создания комфортных условий для

каждого

 

 

 

 

1.4.

Наличие      материалов      и      оборудования                     для

проведения мероприятия с родителями

 

 

 

 

1.5.

Наличие      раздаточного      материала,                     выставки

методической литературы, пособий

 

 

 

 

1.6.

Использование        информационно-компьютерных

технологий в рамках мероприятия

 

 

 

 

1.7.

Нетрадиционная форма проведения мероприятия с

родителями

 

 

 

 

1.8.

Оповещение родителей о теме и дате проведения

мероприятия

 

 

 

 

2.

Содержание мероприятия с родителями

 

 

 

 

2.1.

Наличие      просвещения      родителей,                     передача

необходимой информации

 

 

 

 

2.2.

Организация      продуктивного      общения                             всех

участников

 

 

 

 

2.3.

Организация                          практической

мероприятия

работы

в    рамках

 

 

 

 

2.4.

Использование методов и приемов, направленных

на     определение     эффективности         проводимого мероприятия

 

 

 

 

 

2.5.

Соблюдение регламента проведения

 

 

 

 

3.

Личностные     и     профессиональные                           качества

педагога

 

 

 

 

3.1.

Грамотность и выразительность речи педагога

 

 

 

 

3.2.

Готовность к открытому диалогу

 

 

 

 

3.3.

Способность импровизировать

 

 

 

 

3.4.

Умение   мотивировать,   побуждать    родителей   к

активному участию в мероприятии

 

 

 

 

3.5.

Аналитические способности педагога

 

 

 

 

4.

Поведение участников мероприятия

 

 

 

 

4.1.

Активность участников мероприятия

 

 

 

 

4.2.

Личностно-ориентированный                             стиль

взаимоотношений участников мероприятия

 

 

 

 

4.3.

Удовлетворенность      родителями      участием      в

мероприятии

 

 

 

 

 

Сумма полученных баллов (мах – 63):

 

 

 

 

 

Вывод

 

 

 

 

 

Рекомендации

 

 

 

 

 

 

Количественная оценка организации мероприятия с родителями (законными представителями) воспитанников.

 

  1. баллов – показатель оценки не соответствуют требованиям.
  2. балл – отдельные показатели оценки не соответствуют требованиям.
  3. балла – большинство показателей оценки соответствуют требованиям. 3 балла – показатель оценки соответствуют требованиям.

 

Коэффициент соответствия организации взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) принципам социального партнерства определяется (в баллах и в процентном соотношении) следующим образом: итоговую сумму баллов, полученных в результате оценки и анализа, необходимо разделить на максимально возможное количество баллов. Для сравнения количественных результатов анализа и оценки с примерными количественными показателями и выявления процентного соотношения с примерными нормативами необходимо умножить полученный результат на 100%:

сумма полученных баллов

КС = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ х 100% сумма максимальных баллов

 

Количественное соотношение для определения уровня соответствия:

 

-организация мероприятия с родителями (законными представителями) не соответствует принципам социального партнерства - 0-0,25 балла (25%);

-большинство показателей оценки организации мероприятия с родителями (законными представителями) не соответствует принципам социального партнерства - 0,26-0,5 балла (26-50%);

- большинство показателей оценки организации мероприятия с родителями (законными представителями) соответствует принципам социального партнерства - 0,51-0,75 балла (51-75%);

-организация мероприятия с родителями (законными представителями) в целом соответствует принципам социального партнерства - 0,76-1 балл (76-100%).

 

Раздел: «Организация взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) воспитанников»

 

Цель:    выявление   соответствия   характера    взаимодействия   педагога   с              родителями принципам социального партнерства.

 

ФИО педагога                                                Дата контроля        Номер группы         

 

 

 

Показатели оценки

Степень соответствия показателей оценки критериям

0баллов

1 балл

2 балла

3 балла

1.

Планирование     взаимодействия     с                                семьями воспитанников

 

 

 

 

1.1.

Отражение в плане образовательной деятельности

взаимодействия      с      семьями                                  воспитанников (ежемесячное обновление).

 

 

 

 

1.2.

Наличие плана социального партнерства ДОУ с родителями; разнообразие форм взаимодействия (информационные,                                                      просветительские, организационно-деятельностные),                                                        учет образовательных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (ежемесячное

обновление).

 

 

 

 

2.

Организационно-деятельностные формы

 

 

 

 

2.1.

Организация анкетирования семей воспитанников

по выявлению образовательных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

 

 

 

 

2.2.

Наличие         социального         портрета                        семей

воспитанников

 

 

 

 

2.3.

Вовлечение           родителей воспитанников в традиционные и нетрадиционные формы социального партнерства с семьями:

дни открытых дверей; проектная деятельность;

дидактическое пособие «Детский календарь»;

совместные проведения мероприятий; выставки семейного творчества и др.

 

 

 

 

2.4.

Наличие и обновление дидактических материалов, игр созданных совместно с родителями и детьми в РППС группы (дидактический материал из

«Детского календаря», дидактические игры, карты, макеты, атрибуты для игр и т.д.)

 

 

 

 

2.5.

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения

их в образовательную деятельность посредством совместных образовательных проектов

 

 

 

 

2.6.

Поддержка родителей в воспитании детей, охране

 

 

 

 

 

 

и укреплении их здоровья, вовлечение семей в образовательную деятельность с детьми:

мастер-классы; экскурсии;

тематические мероприятия.

 

 

 

 

3.

Просветительские формы

 

 

 

 

3.1.

Наличие   конспектов   и   протоколов                  групповых родительских собраний (соответствие протокола

требованиям, отражение активности родителей, учет их потребностей).

 

 

 

 

3.2.

Использование     активных     форм                                проведения родительских собраний (круглый стол, деловая

игра, квест-игра, ярмарка идей и др.).

 

 

 

 

3.3.

Наличие индивидуальных бесед и консультаций с родителями воспитанников (по результатам оценки индивидуального развития детей и

психологической диагностики, по запросу родителей, о достижениях ребенка).

 

 

 

 

4.

Информационные формы

 

 

 

 

4.1.

Наличие на личной страничке группы сайта ДОУ и систематическое обновление информации:

Новости группы по проводимым мероприятиям в рамках инновационной деятельности, фото-видео- отчеты (ежемесячное обновление).

Информационно-консультативная поддержка семей воспитанников по программе «Миры детства: конструирование возможностей» (ежемесячное обновление).

Рекомендации                по                                               организации образовательной     деятельности           в семьях воспитанников в соответствии с программой

«Миры детства: конструирование возможностей» (еженедельное обновление).

 

 

 

 

4.2.

Наличие наглядной агитации для родителей (папки, ширмы, информационные стенды, буклеты, памятки) и систематическое обновление

(в рамках лексической темы еженедельно, другие материалы обновляются 1-2 раза в месяц).

 

 

 

 

4.3.

Наличие фото-отчетов по проводимым мероприятиям в рамках инновационной

деятельности на стендах группы (ежемесячное обновление).

 

 

 

 

4.4.

Наличие              информационно-консультативной поддержки семей воспитанников по программе

«Миры детства: конструирование возможностей» (консультации       и                рекомендации по образовательным областям, по нормативно- правовому        и    медицинскому    просвещению,

организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и др.) (ежемесячное обновление).

 

 

 

 

 

4.5.

Наличие творческих выставок детских работ и

систематическое их обновление.

 

 

 

 

 

Сумма полученных баллов (мах – 48):

 

 

Вывод

 

Рекомендации

 

Количественная оценка организации взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) воспитанников.

 

  1. баллов – показатель оценки не соответствуют требованиям.
  2. балл – отдельные показатели оценки не соответствуют требованиям.
  3. балла – большинство показателей оценки соответствуют требованиям. 3 балла – показатель оценки соответствуют требованиям.

Коэффициент соответствия организации взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) принципам социального партнерства определяется (в баллах и в процентном соотношении) следующим образом: итоговую сумму баллов, полученных в результате оценки и анализа, необходимо разделить на максимально возможное количество баллов. Для сравнения количественных результатов анализа и оценки с примерными количественными показателями и выявления процентного соотношения с примерными нормативами необходимо умножить полученный результат на 100%:

сумма полученных баллов

КС = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ х 100% сумма максимальных баллов

 

Количественное соотношение для определения уровня соответствия:

-организация взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) не соответствует принципам социального партнерства - 0-0,25 балла (25%);

-большинство показателей оценки организации взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) не соответствует принципам социального партнерства - 0,26-0,5 балла (26-50%);

- большинство показателей оценки организации взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) соответствует принципам социального партнерства - 0,51- 0,75 балла (51-75%);

-организация взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) в целом соответствует принципам социального партнерства - 0,76-1 балл (76-100%).

 

Карта анализа музыкального праздника (досуга, развлечения)

Группа                                      Дата                     

Музыкальный руководитель                                                                                      

п/п

Критерии анализа

Отметка

I

Организация праздника

 

Какой дате посвящен праздник

 

 

Возраст детей

 

 

Количество объединенных групп

 

II

Создание условий для проведения праздника

 

Наличие сценария

 

 

Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала

 

 

Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО, их

эстетика

 

 

Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с

костюмами и т.д.

 

 

Время проведения праздника (в режиме дня)

 

 

Эстетика внешнего вида детей и взрослых. Размещение родителей и гостей

 

III

Проведение праздника

 

Структура (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т.д.)

 

 

Качество        используемого        музыкально-литературного                                материала:                                     его

художественность, доступность, объем

 

 

Познавательная и воспитательная значимость

 

 

Занимательность, игровые ситуации, сюрпризность праздничного действия

 

IV

Оценка деятельности педагогов

 

Знание сценария всеми присутствующими педагогами

 

 

Роль ведущего:

знание   детей,    умение   их   организовать   и   активизировать   их                     внимание, заинтересовать

эмоциональный тон ведущего культура речи

знание всего музыкально-литературного материала

 

 

Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей

 

 

Выступления    взрослых    на    празднике    (эмоциональность,                           художественность

исполнения)

 

V

Оценка деятельности детей

1

Качество пения, движений, художественно-речевой, театральной деятельности

детей

 

2

Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей,

распределение ролей между ними

 

3

Непринужденность, естественность в поведении,   заинтересованность,   чувство

радости

 

VI

Оценка     общей     эмоциональной     атмосферы     праздника                   (длительность, динамичность)

 

VII

Квалификация музыкального руководителя и воспитателей

 

Выводы

 

Методика проверки праздника.

 

  1. Познакомиться со сценарием праздника.
  2. Обратить внимание на праздничность оформления помещения, групповых комнат, отметить оформление тематических выставок для родителей.
  3. Проанализировать план воспитательно-образовательной работы в период подготовки к празднованию данной торжественной даты.
  4. Просмотр праздника.
  5. Побеседовать с детьми о том, что им больше всего понравилось, запомнилось на празднике.
  6. Понаблюдать за поведением детей в повседневной жизни: отражаются ли впечатления, полученные детьми на празднике, в других видах детской деятельности, в самостоятельной музыкальной деятельности.

 

По материалам С.И. Мерзляковой, доцента кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО

 

Карта контроля игровой деятельности (игровой Д)

 

ФИО педагога, группа                                                                                                                    

ФИО, должность проверяющего

 
 
 

 

Дата                                                                              Кол-во детей                       

 

 

Критерии оценивания

Примечание

1.

РППС

 

 

 

 

а

разнообразие материалов

 

 

 

 

б

наличие общего пространства для совместной деятельности

 

 

 

 

в

свободный доступ к материалам и оборудованию (в т.ч. для детей с ОВЗ)

 

 

 

 

2.

Анализ деятельности педагога

 

 

 

 

а

понимание своей роли в игровой Д

 

 

 

 

б

создание условий для игровой Д

 

 

 

 

в

позиция "вместе" по отношению к детям

 

 

 

 

г

оказание помощи в осуществлении игровых замыслов

 

 

 

 

д

умение разрешать конфликты в игровой Д

 

 

 

 

3.

Анализ деятельности детей

 

 

 

 

а

умение детей самостоятельно организовывать игру, согласовывать замыслы, придумывать новые замыслы

 

 

 

 

б

отражение в игровой Д знаний о профессиях

 

 

 

 

в

диалогическое общение детей друг с другом и со взрослым

 

 

 

 

г

инициатива и самостоятельность в игровой Д, активность в реализации игры

 

 

 

 

д

обсуждение с детьми и оценивание игры, формирование оценочного отношения к выполнению ролей и игры в целом

 

 

 

 

4

Анализ организации игровой Д

 

 

 

 

а

соответствие вида игровой Д и форм организации

возрастным психофизиологическим особенностям детей

 

 

 

 

б

изменение игровой среды с учётом практического и игрового опыта

 

 

 

 

в

мотивация объединения

 

 

 

 

г

наличие коррекционной работы с детьми с ОВЗ

 

 

 

 

 

Общее количество баллов

 

 

 

 

 

Рекомендации                                                                                       Ознакомлен                      

 

Карта контроля «Оценка эффективности коллективного труда детей» Дата проверки                 

Воспитатель                                               Возраст                                      

 

№ п/п

Вопросы на контроле

Баллы

Примечание

1

Навыки взаимодействия детей в труде

Объем работы (соответствие возрасту: справляются ли дети с предложенным объемом работы)

 

 

2

Объединение детей в труде (существует

или нет)

 

 

3

Принятие задачи детьми. Умение относить её к организации своей деятельности и одновременно к деятельности других

 

 

4

Наличие трудовых навыков и умений (умение пользоваться инструментами и

материалами, сноровка, рациональность действий)

 

 

5

Умение сотрудничать (планировать работу, договариваться, действовать сообща)

 

 

6

Проявление самостоятельности (поиск рационального приема работы, принятие собственного решения)

 

 

7

Проявление нравственных качеств (дружелюбие, взаимопомощь, любовь к живому бережное отношение к вещам,

предметам)

 

 

8

Умение оценивать общий труд, свою долю

участия в нем с позиций общего результата

 

 

9

Работа воспитателя

Организация коллективного труда воспитателем: эффективность в

планировании дежурств, распределение поручений

 

 

10

Методы стимулирования

 

 

11

Планирование трудовых поручений, дежурств

 

 

12

Эффективность организации дежурства и свободного труда в уголке природы

 

 

13

Эффективность коллективного труда на участке

 

 

14

Работа с родителями в направлении развития у детей трудовых навыков

 

 

15

РППС

Организация необходимых условий для коллективного труда: предоставление необходимого оборудования и материалов для трудовой деятельности воспитанников

 

 

Выводы                                                                                                                                              Рекомендации                                                                                                                                             

 
 
 

 

Используемые балльные оценки:

  1. балла – реализовано на высоком уровне, в полном объеме

2 балла- достаточный уровень (информация представлена, но не является полной и исчерпывающей)

1 балл – реализовано частично (выполнение требований представлено частично, не полностью раскрыто)

 

0 баллов – не реализовано.

Эффективность занятия рассчитывается по формуле: Э = Полученная сумма баллов                                         х 100%

максимальная сумма баллов

от 67 до 100 баллов – занятие реализовано на высоком уровне от 34 до 66 баллов – занятие реализовано на достаточном уровне

от 1 до 33 баллов – занятие не реализовано или реализовано частично.

 

Карта контроля совместной образовательной деятельности

«Природоведческая экскурсия» Группа                                     

ФИО воспитателя                                                             

Дата проверки                                                                    

 

 

Критерии анализа экскурсии

Баллы

Примечания

Подготовка воспитателя к экскурсии. Профессиональные умения во время проведения экскурсии.

 

.

Наличие плана – конспекта экскурсии. Постановка образовательной, развивающей, воспитательной

задач.

 

 

 

 

.

Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности:

-соответствие проблемной ситуации возрасту детей и содержанию образовательной деятельности

 

 

- осознание детьми цели и задач проводимой экскурсии.

 

 

.

Владение методами и приёмами проведения

экскурсии.

 

 

 

 

 

.

Соблюдение основных частей экскурсии: - вводная

беседа;

 

 

- коллективное наблюдение;

 

 

- индивидуальное самостоятельное наблюдение

детей;

 

 

- сбор природоведческого материала;

 

 

- игры детей с собранным материалом.

 

 

 

.

Способы руководства деятельностью детей во время экскурсии (прямые, косвенные), их

соотношение, соответствие.

 

 

 

 

 

 

.

Умение    педагога    формировать                 познавательные действия:

- высказывать предположения,

  • обсуждать проблемные вопросы,
  • обосновывать кратко выбор (отвечать на вопрос

«почему?»);

  • приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

-преобразовывать       объект:                                      импровизировать, изменять, творчески переделывать.

 

 

.

Контроль за безопасностью проведения экскурсии.

 

 

 

.

Подведение итогов экскурсионной работы. Использование творческих заданий, позволяющих ребенку выразить свои впечатления, показать

отношение к миру природы.

 

 

 

 

.

Умение создать у детей целостную картину мира после экскурсии (пример: создание и преобразование макетов мира природы, создание книг – самоделок по теме экскурсии, сбор всего

материала в обобщающую папку «Любознайка», её дальнейшее использование в деятельности детей)

 

 

Деятельность детей во время экскурсии.

 

0.

Активность и настрой на экскурсию.

 

 

 

 

1.

Умение отвечать на вопросы-задания, заставляющих детей рассматривать предмет, сравнивать его с другими предметами, находить

отличие и сходство, устанавливать связь между различными явлениями природы.

 

 

 

 

 

 

2.

Наличие   у    детей       познавательных                  действий: умение:

- высказывать предположения,

  • обсуждать проблемные вопросы,
  • обосновывать кратко выбор (отвечать на вопрос

«почему?»);

  • приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
  • преобразовывать     объект:      импровизировать, изменять, творчески переделывать.

 

 

3.

Эмоциональный настрой детей.

 

 

4.

Соблюдение правил безопасного поведения в

природе.

 

 

 

5.

Рефлексия:

-побуждение детей к выражению своего отношения к экскурсии.

 

 

6.

- выяснение практического применения новых знаний

 

 

7.

- проведение анализа деятельности детей

 

 

8.

- проведение самоанализа детьми своей деятельности

 

 

РППС в группе. Послеэкскурсионная работа.

9.

Разнообразие наглядных пособий, дидактического

материала по теме экскурсии.

 

 

Планирование, методическая документация

 

0.

Планирование экскурсий в календарно - тематическом плане в соответствии с ООП и АОП

дошкольного образования.

 

 

1.

Наличие методического сопровождения

(конспекты, картотека дидактических игр и т.д.)

 

 

Всего баллов:

 

 

Выводы                                                                                                                                                          

 
 
 

 

Рекомендации                                                                                                                                                          

Используемые балльные оценки:

3 балла – реализовано на высоком уровне, в полном объеме

2 балла- достаточный уровень (информация представлена, но не является полной и исчерпывающей)

1 балл – реализовано частично (выполнение требований представлено частично, не полностью раскрыто)

0 баллов – не реализовано.

Эффективность занятия рассчитывается по формуле: Э = Полученная сумма баллов   х 100%

максимальная сумма баллов

от 67 до 100 баллов – занятие реализовано на высоком уровне от 34 до 66 баллов – занятие реализовано на достаточном уровне

от 1 до 33 баллов – занятие не реализовано или реализовано частично.

 

Карта контроля совместной образовательной деятельности

«Экспериментальная деятельность»

 

 

№ п/п

 

 

 

Составные элементы контроля

Название, № группы

 

ФИО

воспитателя

 

Дата проверки

 

Баллы

Примечания

Уровень развития детей

2.

Наличие навыков самостоятельной деятельности

экспериментального характера.

 

 

3.

Осознание ребёнком цели и задач проводимой

экспериментальной деятельности.

 

 

4.

Умение прогнозировать промежуточный и

конечный результат эксперимента.

 

 

5.

Умение делать выводы самостоятельно.

 

 

6.

Активность и настрой.

 

 

Профессиональные умения воспитателя

7.

Владение методами и приёмами

экспериментальной деятельности.

 

 

8.

Умение мотивировать детей.

 

 

 

9.

Способы руководства экспериментальной деятельностью (прямые, косвенные), их

соотношение, соответствие.

 

 

 

0.

Целесообразность, доступность, соответствие форм организации возрастным и индивидуальным

особенностям детей.

 

 

1.

Контроль за безопасностью проведения

эксперимента.

 

 

РППС

2.

Разнообразие наглядных пособий, дидактического

материала.

 

 

 

3.

Наличие центра (уголка) экспериментирования, его

наполняемость (эстетичность, доступность, безопасность материалов).

 

 

Планирование, методическая документация

 

4.

Планирование и организация деятельности детей по развитию познавательной активности и

развитию представлений о предметном мире.

 

 

 

5.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в соответствии с тематическим

планом ООП ДО.

 

 

 

6.

Наличие методического сопровождения (конспекты, схемы – алгоритмы проведения

экспериментов, картотека игр-экспериментов и т.д.)

 

 

7.

Ведется фиксация результатов детского

 

 

 

 

экспериментирования.

 

 

Взаимодействие с родителями

8.

Консультации

 

 

9.

Наглядный материал в родительских уголках

 

 

0.

Помощь в наполнении экспериментального уголка

 

 

Всего баллов:

 

 

 

Карта контроля совместной образовательной деятельности

«Театрализованная деятельность»

 

 

 

№ п/п

 

 

 

Составные элементы контроля

Название, №

группы

 

ФИО

воспитателя

 

Дата

проверки

 

Баллы

Примечания

Уровень развития детей

.

Развитие речи (монолог, диалог)

 

 

.

Развитие психофизических способностей (мимики,

пантомимики)

 

 

 

.

Развитие психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания,

памяти).

 

 

.

Развитие творческих способностей (умения брать

на себя роль, перевоплощаться, имитировать).

 

 

.

Наличие знаний о театре (история, театральные

профессии, виды, атрибуты, терминология и т.д.).

 

 

.

Творческая активность, самостоятельность и

положительный эмоциональный настрой.

 

 

.

Сотрудничество детей друг с другом и со

взрослыми.

 

 

Профессиональные умения воспитателя

.

Владение методами и приёмами организации и

привлечения детей.

 

 

.

Эмоциональность, личный пример.

 

 

0.

Содержательность деятельности, разнообразие

тематики и методов работы.

 

 

 

1.

Способы руководства театрализованной

деятельностью (прямые, косвенные, партнерские), их соотношение, соответствие.

 

 

2.

Соответствие спектаклей и игр возрастным и

индивидуальным особенностям детей.

 

 

3.

Контроль за качеством исполнения роли.

 

 

РППС

 

4.

Наличие театрализованного уголка, его наполняемость различными видами театра,

масками, костюмами.

 

 

5.

Наличие уголка ряжений, его наполнение.

 

 

6.

Разнообразие игр на развитие творческого

мышления.

 

 

7.

Ширмы, декорации, атрибуты для моделирования

пространства для театрализованной деятельности.

 

 

8.

Эстетичность, доступность, безопасность

материалов.

 

 

Планирование, методическая документация

9.

Включение театрализованной деятельности в

различные формы организации педагогического

 

 

 

 

процесса.

 

 

 

0.

Перспективное планирование театрализованной

деятельности в соответствии с тематическим планом ООП ДО.

 

 

1.

Наличие методического сопровождения

(конспекты, сценарии, картотека сказок).

 

 

Взаимодействие с родителями

2.

Консультации

 

 

3.

Наглядный материал в родительских уголках

 

 

4.

Помощь в изготовлении и подборе атрибутов

 

 

5.

Сценарии совместных мероприятий.

 

 

Всего баллов:

 

 

Выводы                                                                                                                                                          

 
 
 

 

Рекомендации                                                                                                                                                          

 
 
 

 

Используемые балльные оценки:

3 балла – реализовано на высоком уровне, в полном объеме

2 балла- достаточный уровень (информация представлена, но не является полной и исчерпывающей)

1 балл – реализовано частично (выполнение требований представлено частично, не полностью раскрыто)

0 баллов – не реализовано.

Эффективность занятия рассчитывается по формуле: Э = Полученная сумма баллов   х 100%

максимальная сумма баллов

от 67 до 100 баллов – занятие реализовано на высоком уровне от 34 до 66 баллов – занятие реализовано на достаточном уровне

от 1 до 33 баллов – занятие не реализовано или реализовано частично.

 

Карта анализа

деятельности воспитателя по организации закаливания детей

 

Ф. И. О. педагога:                                                                                                                            Дата:                                                     

 

№ п/п

 

Вопросы для анализа

Констатация результата («+», «-», «┴»)

 

Примечания

1.

Соблюдает санитарно-гигиенические

требования.

 

 

2.

Воздушные ванны в помещении:

Соблюдает температурный режим в группе, регулярное проветривание;

 

 

Соответствие                         одежды

группе;

детей    температуре  в

 

 

3.

Воздушные   ванны   на    открытом                        воздухе:

Соответствие одежды детей погодным условиям на прогулке на улице;

 

 

Соблюдает             принципы                                закаливания:

систематичность,   последовательность    и учёт индивидуальных особенностей детей.

 

 

Выполняет назначения врача с учётом группы

здоровья детей.

 

 

4.

Босохождение:

Выполняет назначения врача с учётом группы здоровья детей.

 

 

Проводит занятие систематически, с учётом

индивидуальных особенностей детей.

 

 

Проводит    босохождение    в                     соответствии      с

конспектом.

 

 

Своевременно создаёт необходимую РППС, в

соответствии с комплексом босохождения.

 

 

5.

Водные процедуры:

Ежедневно                   проводит (мытьё рук, лица, шеи).

 

обширное                     умывание

 

 

Проводит местное обливание ног в летний период в соответствии с назначением врача, с

учётом группы здоровья детей.

 

 

6.

Соблюдает требования

здоровья детей.

по   охране   жизни и

 

 

7.

Соблюдает       поточность      при                          проведении

закаливающих процедур.

 

 

8.

Своевременно, в соответствии с требованиями

ведёт журнал закаливания

 

 

 

Выводы:                                                                                                                                                                                                             

 
 
 

 

Рекомендации:                                                                                                                                                                            

Ответственный:                                                                                                               

подпись                                              Ф. И. О., должность

 

Педагог:                                   ( подпись)

 

Карта анализа

деятельности воспитателя по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей

 

Ф. И. О. педагога:                                                                                                                       

Дата:                                                    

 

№ п/п

 

Вопросы для анализа

Констатация результата («+», «-», «┴»)

 

Примечания

1.

Режимные моменты проводятся точно по графику.

 

 

2.

Педагог постоянно закрепляет ранее приобретенные

детьми умения и обучает новым умениям.

 

 

3.

Педагог воспитывает положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать,

туалетом.

 

 

4.

Способствует выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления

(для детей раннего возраста).

 

 

5.

При обучении детей КГН педагог использует

разнообразные приемы: показ, прямую речь, словесные указания и объяснения, напоминание.

 

 

6.

Культурно-гигиенические процедуры проводятся индивидуально или с подгруппами детей, не

допускается, чтобы дети ожидали друг друга.

 

 

7.

При осуществлении культурно-гигиенических процедур педагог учитывает индивидуальные

способности и состояние ребенка в данный момент.

 

 

8.

Поддерживает стремление детей к самостоятельности в

раздевании, одевании, умывании и др.

 

 

9.

Руководство воспитателя процессом самообслуживания

 

Дети владеют навыками умывания:

  • моют лицо, уши, руки;
  • закатывают рукава одежды;
  • смачивают руки водой, намыливают руки до появления пены и смывают мыло;

-насухо вытирают руки и аккуратно вешают полотенце в свою ячейку для полотенец

 

 

Дети владеют навыками приёма пищи:

  • правильно пользуются ложкой, вилкой, ножом;
  • вытирают рот салфеткой;
  • пережёвывают пищу с закрытым ртом;
  • едят и пьют бесшумно;
  • не разговаривают во время еды и не торопятся;
  • выходят из-за стола только по окончании еды, тихо поставив стул на место и поблагодарив взрослых.

 

 

Дети владеют навыками ухода за одеждой:

- умеют расстёгивать и застёгивать пуговицы;

  • снимать одежду;
  • аккуратно вешать одежду на спинку стула;
  • снимать обувь;
  • снимать колготки;

 

 

 

 

-надевать одежду в правильной последовательности.

 

 

10.

Формирует у детей элементарные навыки опрятности,

аккуратности, культуры поведения.

 

 

11.

Педагог использует процессы кормления, одевания и умывания в целях развития речи, движений, ориентировки в окружающем и формировании

организованного поведения.

 

 

12.

В группе созданы условия для воспитания опрятности (наличие зеркал в умывальной комнате, раздевалке,

игровой комнате, расчесок и места для их хранения и др. оборудования).

 

 

 

Выводы:

 
 
 

 

 

Рекомендации:

 
 
 

 

 

 

Ответственный:                                                                                                   

подпись                                   Ф. И. О., должность

Педагог:                                             

подпись

 

Карта анализа

деятельности воспитателя по организации питания

 

Ф. И. О. педагога:                                                                                                                            Дата:                                                     

 

№ п/п

 

Вопросы для анализа

Констатация результата («+», «-», «┴»)

 

Примечания

1.

Гигиеническая обстановка:

Санитарное состояние;

 

 

Проветривание;

 

 

Выполнение режима питания.

 

 

2.

Сервировка стола:

Учёт требований сервировки стола и возраста детей;

 

 

Эстетика сервировки.

 

 

Оценка деятельности дежурных.

 

 

3.

Руководство организацией питания:

Привлекает детей к посильной подготовке к приёму пищи.

 

 

Воспитывает у детей элементарные культурно- гигиенические навыки:

  • мыть руки перед приёмом пищи с мылом круговыми движениями;
  • вытирать лицо салфеткой по мере загрязнения;
  • правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом.

 

 

Способствует формированию у детей положительного отношения к приёму пищи, к новым её видам (даёт установку на приём пищи,

не допускает насильного кормления)

 

 

Создаёт условия для активных самостоятельных действий детей раннего возраста (держать и

есть хлеб, брать, держать чашку и пить из неё, активно есть ложкой)

 

 

3.

Общение воспитателя с детьми: Использует процесс кормления с целью развития у детей речи, ознакомления с

окружающим, развития орудийных действий с ложкой, чашкой и т. д.

 

 

Умеет приподнести блюдо (нелюбимое, новое), обращает внимание на вкусно приготовленную

пищу, её внешний вид.

 

 

Обучает правилам поведения за столом:

  • пережёвывать пищу с закрытым ртом;
  • есть и пить бесшумно, не разговаривать во время еды и не торопиться;
  • не крошить хлеб;
  • выходить из-за стола только по окончании еды, тихо поставив стул на место и поблагодарив

 

 

 

 

взрослых.

 

 

4.

Выполняет врачебные назначения по

индивидуальному питанию

 

 

Выводы:

 
 
 

 

 

Рекомендации:

 
 
 

 

 

Ответственный:                                                                                                    

подпись                                      Ф. И. О., должность

Педагог:                                              

подпись

 

Карта анализа

деятельности педагога по организации прогулки

 

Ф. И. О. педагога:                                                                                                                            Дата:                                                     

 

№ п/п

 

Вопросы для анализа

Констатация результата («+», «-», «┴»)

 

Примечания

1.

Проводит прогулку в соответствии с

календарным планированием.

 

 

2.

Решает воспитательные и образовательные задачи в ходе наблюдения в соответствии с

конспектом прогулки.

 

 

3.

Активизирует речь детей в ходе наблюдения.

 

 

4.

Речь педагога (эмоциональность,

выразительность, грамотность).

 

 

5.

Использует художественное слово.

 

 

6.

Длительность наблюдения соответствует

возрасту детей.

 

 

7.

Подвижные игры на прогулке, их

длительность и количество.

 

 

8.

Руководит подвижной игрой: побуждение детей к выполнению движений, контроль

своевременного завершения игры.

 

 

9.

Включает детей   в   элементарную   опытно-

экспериментальную деятельность.

 

 

10.

Создаёт на участке РППС, ориентированную на активизацию различных видов детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, исследовательская), с учётом индивидуальных способностей и возможностей конкретной возрастной

категории детей (подбор материалов и оборудования, инвентаря).

 

 

11.

Привлекает детей к трудовым действиям

(поручениям).

 

 

12.

Использует разнообразные приёмы руководства детской игрой: игровая

мотивация, поручения, показ, объяснение напоминание, поощрение и др.

 

 

13.

Проводит упражнений на развитие основных видов движений, совершенствования

ориентировки в окружающем.

 

 

14.

Поощряет использование природного материала в совместных и самостоятельных

играх как предметы-заместители (шишки, грецкие орехи, камешки, листья и др.).

 

 

15.

Организует игр с песком и водой (в тёплое

время года), со снегом (зимой).

 

 

 

 

 

 

 

16.

Объединяет детей на прогулке общей

деятельностью, играми, интересами.

 

 

17.

Даёт детям возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной

деятельности и общения.

 

 

18.

Индивидуальная работа с детьми на прогулке

 

 

19.

Распределяет своё внимание на всех детей.

 

 

20.

Соблюдает требования по охране жизни и

здоровья детей.

 

 

21.

Продолжительность прогулки в соответствии

с СанПиН.

 

 

22.

Соблюдает поточность при возвращении с прогулки (по подгруппам), с учётом особенностей и состоянием здоровья детей (ребёнок малоподвижный, после болезни,

часто болеющий и др.).

 

 

 

Выводы:

 
 
 

 

 

 

Рекомендации:

 
 
 

 

 

 

Ответственный:                                                                                                    

подпись                                   Ф. И. О., должность

Педагог:                                              

подпись

 

Карта анализа

деятельности воспитателя по организации процесса сна детей

 

Ф. И. О. педагога:                                                                                                                            Дата:                                                     

 

№ п/п

 

Вопросы для анализа

Констатация результата («+», «-», «┴»)

 

Примечания

1.

Санитарно-гигиеническое состояние помещения:

- обеспечивает благоприятные гигиенические условия в спальнях (температура воздуха 19-20°С, проветривание или постоянный приток свежего воздуха).

 

 

2.

Создаёт спокойную обстановку перед укладыванием

и во время сна.

 

 

3.

Использует аудиозаписи при укладывании спать

(классическая музыка, колыбельные, звуки природы).

 

 

4.

Организует укладывания детей постепенно с учётом

индивидуальных особенностей и возраста.

 

 

5.

Укладывает спать в первую очередь тех детей, у которых проявляются признаки утомления (вялы,

хныкают, закрывают глаза).

 

 

6.

При укладывании на сон воспитатель соблюдает методические требования:

  • не торопится сам и не торопит детей;
  • спокойным разговором создаёт установку на сон;
  • не приурочивает к моменту укладывания неприятные для ребёнка процедуры (например, чистку носа), которые могут вызвать возбуждение;

 

 

7.

Приучает засыпать без дополнительных

воздействий (укачивание, соска и др.).

 

 

8.

Обеспечивает наблюдения за детьми во время сна.

 

 

9.

Осуществляет

пробуждения.

подъём

детей

по

мере

их

 

 

10.

Продолжительность сна в соответствии с СанПиН.

 

 

                 

 

Выводы:

 
 
 

 

 

 

Рекомендации:

 
 
 

 

 

 

 

Ответственный:                                                                                                    

подпись                                      Ф. И. О., должность

 

Педагог:                                              

подпись

 

Карта проверки плана образовательной деятельности

 

Ф.И.О.

воспитателей                                                                                                                 

_

Группа                                                                                                                 

Дата                       

Примечания

 

 

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2

балла, низкий уровень – 1 балл

Баллы

1. Общие вопросы

1.1

Эстетика оформления

 

 

1.2

Общие вопросы (режим, расписание занятий, лист здоровья,

сведения об индивидуальных особенностях детей и т.д.)

 

 

1.3

Выполнение рекомендаций предыдущих проверок

 

 

1.4

.

Связь темы недели с НОД и образовательной деятельностью

в режимные моменты

 

 

2. Планирование занятий (НОД)

2.1

Программное содержание:

  • обучающая;
  • развивающая;
  • воспитательная;
  • речевые задачи

 

 

2.2

Методы активизации детей на занятии (герой, вопросы,

проблемные ситуации, кроссворды, сюрпризный момент, художественное слово и др.)

 

 

2.3

Словарная работа

 

 

2.4

Индивидуальная работа с детьми

 

 

3. Планирование образовательной работы в режимных моментах

3.1

Физкультурно-оздоровительная работа:

  • утренняя гимнастика;
  • подвижные игры и упражнения;
  • гимнастика после сна;
  • физкультминутки;
  • гимнастика для глаз;
  • дыхательная гимнастика;
  • система закаливания в зависимости от времени года, условий;
  • культурно-гигиенические навыки;
  • ЗОЖ;
  • индивидуальная работа с детьми по рекомендациям специалистов

 

 

3.2

Игра:

  • дидактические игры;
  • настольно-печатные игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • театрализованные игры;
  • интеллектуальные игры;
  • игры-забавы, развлечения

 

 

           

 

3.3

Развитие речи:

  • утренние беседы с детьми;
  • работа в книжном уголке;
  • чтение художественной литературы;
  • индивидуальная работа с детьми

 

 

3.4

Социализация:

  • утренние беседы с детьми;
  • этикет и культура поведения;
  • ОБЖ;
  • хозяйственно-бытовой труд (навыки самообслуживания, поручения, дежурства, коллективный труд)

 

 

3.5

Работа в изоуголке (индивидуальная работа с детьми по

программе)

 

 

3.6

Работа в центре музыки и театра

 

 

3.7

Прогулка:

  • наблюдение за живой природой;
  • наблюдение за неживой природой;
  • наблюдение за трудом взрослых;
  • труд в природе;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • двигательная активность детей на прогулке (подвижная игра с высоким уровнем ДА+ подвижная игра с низким уровнем ДА);
  • организация самостоятельной деятельности детей на участке

 

 

4. Досуги, развлечения

4.1

Музыкальные, театрализованные, физкультурные досуги, вечера загадок, игротеки, экологические, математические

и др.

 

 

5. Создание РППС для самостоятельной деятельности детей

5.1

Сменяемость элементов РППС

 

 

5.2

Разнообразие элементов РППС

 

 

5.3

Соответствие РППС возрастным и инд. особенностям

детей

 

 

6. Планирование образовательной деятельности с семьями воспитанников

6.1

Систематичность

 

 

6.2

Разнообразие форм

  • индивидуальные беседы;
  • консультации;
  • наглядная информация;
  • совместные мероприятия

 

 

7.

Связь с общественностью

 

 

 

Экскурсии, встречи, совместные мероприятия

 

 

 

Итого:

Средний балл:

 

Надпись: Вывод: 	


Предложения и
замечания	 Подпись
проверяющего	/			/ Подпись проверяемого		/	/