Основные направления ВСОКО

 

  • Качество условий реализации ОП ДО ДОУ;

 

  • Качество организации образова- тельной деятельности в ДОУ;

 

  • Качество результатов реализации ОП ДО ДОУ

 

Алгоритм ВСОКО

 

  1. Издание Приказа о создании мо- ниторинговой (рабочей)группы
  2. Сбор и обработка данных
  3. Анализ результатов оценки каче- ства образовательных услуг в ДОУ
  4. Анализ степени соответствия требованиям нормативных пра- вовых документов разработанной и реализуемой ДОУ Основной образовательной программы до- школьного образования
  5. Определение недостатков в усло- виях реализации ООП ДО и ус- тановление путей решения про- блем
 

 

 

 

  1. Определение общего итога оцен- ки качества образовательных ус- луг в ДОУ
  2. Принятие управленческих реше- ний по результатам проведения оценки качества образователь- ных услуг в ДОУ
  3. Издание приказа об итогах про- ведения оценки качества образо- вательных услуг в ДОУ
  4. Составление Плана улучшения условий реализации ООП ДО на следующий учебный год
  5. Включение мероприятий по улучшению условий реализации ООП ДО в Годовой план работы учреждения на следующий учеб- ный год
  6. Ознакомление родителей и учре- дителя с итогами проверки
  7. Поощрение педагогов, чьи вос- питанники показали лучшие ре- зультаты освоения ООП ДО
 

Что дает ВСОКО?

Информация

Внутренняя система оценки помо- гает выяснить результативность педаго- гического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельно- сти и обратную связь.

Мотивация педагогов

Участие в оценке качества воспи- тателей, заведующих, методистов и ро- дителей повышает уровень их педагоги- ческой культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педа- гогического труда.

Формирование личности ребёнка

Для полноценного формирования личности ребёнка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольни- ка, что помогает отследить система оценки качества. С опорой на её итоги педагог подбирает методы и приёмы ин- дивидуально для каждого ребёнка. Та- кой подход положительно влияет на уровень развития детей, так как помога- ет педагогу не упустить из виду недос- татки и трудности в воспитании лично- сти ребёнка.

Коррекция действий

Внутренняя оценка качества поможет оперативно принять меры на усиление положительных и ослабление отрица- тельных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

ВСОКО

в дошкольной образовательной

организации

 

 

 

 

 

 

п. Тарасовский

МБДОУ детский сад № 6 "СКАЗКА"

Основные понятия

 

Качество образования

Комплексная характеристика об- разовательной деятельности, выра- жающая степень их соответствия ФГОС (условиям реализации основной образовательной программы (далее - ООП) ДОУ) и потребностям ребенка, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируе- мых результатов освоения каждым воспитанником содержания основной образовательной программы.

 

Оценка качества образования

Определение с помощью диагно- стических и оценочных процедур сте- пени соответствия ресурсного обеспе- чения, образовательного процесса, об- разовательных результатов норматив- ным требованиям, социальным и лич- ностным ожиданиям.

 

Внутренняя система оценки качества образования

Целостная система диагностиче- ских и оценочных процедур, реализуе- мых различными субъектами государ- ственно-общественного управления образовательным учреждением.

 

Организационная структура ВСОКО

  • МАДОУ ЦРР - ДС30

    Администрация Учреждения
  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в ДОУ
  • разрабатывает мероприятия и го- товит предложения
  • организует систему мониторинга качества образования в ДОУ
  • Мониторинговая служба уч- реждения (рабочая группа)
  • создает                 организационно- информационные условия для формирования целостного пред- ставления о качестве образования в Учреждении;
  • разрабатывает методики оценки качества образования
  • разрабатывает и проводит меро- приятия, направленные на совер- шенствование ВСОКО
  • Педагогический совет
  • участвует в обсуждении системы показателей, характеризующих со- стояние и динамику развития сис- темы образования в Учреждении
  • Снежинск, 2019г.

    заслушивает информацию монито- ринговой службы о состоянии ка- чества образования в Учреждении;
  • инициирует предложения по со- вершенствованию ВСОКО.