|
Оценка качества психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 6
«Сказка»
Показатель [индикатор подтверждается -3 Показатель [индикатор скорее подтверждается-2 Показатель [индикатор скорее не подтверждается- 1 Показатель [индикатор не подтверждается- 0
|
Показатели оценки качества психолого- педагогических условий реализации Основной образовательной программы дошкольного образования |
Критерии оценки |
Индикатор подтверждения |
1. |
Оценка взаимодействия сотрудников с детьми |
Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе |
|
Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми |
|
||
Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении |
|
||
Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности |
|
||
Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями |
|
||
Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей |
|
||
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности |
|
||
Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого- педагогической диагностики развития каждого ребенка |
|
||
итого: |
|
2. |
Оценка психолого- педагогических условий социально- |
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира |
|
|
личностного развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности |
Педагоги создают условия для развития у детей географических представлений |
|
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях |
|
||
Педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании |
|
||
Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира |
|
||
Приобщают детей к культуре их Родины Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем |
|
||
Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе |
|
||
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально- положительного отношения к живой природе и одежде |
|
||
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания |
|
||
Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей |
|
||
Итого: |
|
||
3. |
Оценка психолого- педагогических условий социально-личностного |
Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию |
|
|
развития ребенка в |
Педагоги учат детей планировать, подбирать и |
|
процессе организации |
соотносить детали, создавать конструкции по |
||
конструктивной |
образцу |
||
деятельности |
|
||
|
Педагоги поощряют творческую активность |
|
|
|
детей в конструктивной деятельности. |
|
|
Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек |
|
Итого: |
|
||
4. |
Оценка психолого- |
|
|
|
педагогических условий |
Педагоги создают условия для развития у детей |
|
|
социально-личностного |
интереса к математике |
|
|
развития ребенка в |
|
|
|
процессе организации познавательно- исследовательской деятельности |
|
|
Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и |
|
||
|
|
явлений, их свойств, классификаций |
|
|
|
Педагоги развивают у детей представления о |
|
|
|
количестве и числе |
|
|
|
Педагоги знакомят детей с различными |
|
|
|
средствами и способами измерения |
|
|
|
Педагоги создают условия для развития у детей |
|
|
|
элементарных геометрических представлений |
|
|
|
Педагоги развивают у детей пространственные |
|
|
|
представления |
|
|
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям. |
|
Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером. |
|
||
Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов |
|
||
Итого: |
|
5. |
Оценка психолого- |
Педагоги приобщают детей к театральной |
|
|
педагогических условий |
культуре |
|
|
социально-личностного |
|
|
|
развития ребенка в процессе организации театрализованной деятельности |
|
|
Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей |
|
||
|
|
Педагоги создают условия для совместной |
|
|
|
театрализованной деятельности детей и |
|
|
|
взрослых |
|
|
|
Педагоги создают условия для взаимосвязи |
|
|
|
театрализованной и других видов |
|
|
|
деятельности в педагогическом процессе |
|
|
|
Итого: |
|
6. |
Оценка психолого- |
Сотрудники создают условия для развития у |
|
|
педагогических условий |
детей речевого общения со взрослыми и |
|
|
социально-личностного |
сверстниками |
|
|
развития ребенка в |
|
|
|
процессе организации коммуникативной и речевой деятельности |
Педагоги способствуют обогащению речи детей |
|
|
|
||
|
|
Педагоги поощряют речевое творчество детей |
|
|
|
Сотрудники создают условия для развития у |
|
|
|
детей правильной речи |
|
|
|
Педагоги создают условия для развития |
|
|
|
речевого мышления детей |
|
|
Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции речи |
|
Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму |
|
||
Педагоги создают условия для обучения детей второму языку |
|
||
Педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в театрализованной деятельности |
|
||
Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности |
|
||
Итого: |
|
7. |
Оценка психолого- |
Сотрудники создают условия для развития у |
|
|
педагогических условий |
детей положительного самоощущения, |
|
|
социально-личностного |
уверенности в себе, чувства собственного |
|
|
развития ребенка в |
достоинства |
|
|
процессе организации |
|
|
|
|
||
|
социально- ориентированной деятельности |
Сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к другим людям |
|
|
|
Сотрудники создают условия для развития у |
|
|
|
детей инициативности, самостоятельности, |
|
|
|
ответственности |
|
|
|
Взрослые создают условия для развития |
|
|
|
сотрудничества между детьми |
|
|
|
Педагоги приобщают детей к нравственным |
|
|
|
ценностям |
|
|
|
Взрослые способствуют формированию у |
|
|
|
детей положительного отношения к труду |
|
|
Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания |
|
|
Педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного поведения |
|
|||
Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни |
|
|||
Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей |
|
|||
В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход |
|
|||
|
|
Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности |
|
|
Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей |
|
|||
Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями |
|
|||
Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей |
|
|||
Итого: |
|
|||