Оценка качества психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 6

«Сказка»

 

Показатель [индикатор подтверждается -3 Показатель [индикатор скорее подтверждается-2 Показатель [индикатор скорее не подтверждается- 1 Показатель [индикатор не подтверждается- 0

 

 

Показатели оценки качества психолого- педагогических условий реализации Основной образовательной программы

дошкольного образования

Критерии оценки

Индикатор подтверждения

1.

Оценка взаимодействия сотрудников с детьми

Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе

 

Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми

 

Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении

 

Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности

 

Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями

 

Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей

 

Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности

 

Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-

педагогической диагностики развития каждого ребенка

 

итого:

 

 

2.

Оценка психолого- педагогических условий социально-

Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах

окружающего мира

 

 

 

личностного развития ребенка в процессе организации познавательной

деятельности

Педагоги создают условия для развития у детей географических представлений

 

 

Педагоги создают условия для развития у

детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях

 

Педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании

 

Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира

 

Приобщают детей к культуре их Родины Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем

 

Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе

 

Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально- положительного отношения к живой природе и одежде

 

Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания

 

Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей

 

Итого:

 

3.

Оценка психолого-

педагогических условий социально-личностного

Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию

 

 

 

развития ребенка в

Педагоги учат детей планировать, подбирать и

 

процессе организации

соотносить детали, создавать конструкции по

конструктивной

образцу

деятельности

 

 

Педагоги поощряют творческую активность

 

 

детей в конструктивной деятельности.

 

 

 

Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек

 

Итого:

 

4.

Оценка психолого-

 

 

 

педагогических условий

Педагоги создают условия для развития у детей

 

социально-личностного

интереса к математике

 

развития ребенка в

 

 

процессе организации познавательно- исследовательской

деятельности

 

Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и

 

 

 

явлений, их свойств, классификаций

 

 

 

Педагоги развивают у детей представления о

 

 

 

количестве и числе

 

 

 

 

 

Педагоги знакомят детей с различными

 

 

 

средствами и способами измерения

 

 

 

 

Педагоги создают условия для развития у детей

 

 

 

элементарных геометрических представлений

 

 

 

Педагоги развивают у детей пространственные

 

 

 

представления

 

 

 

Педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям.

 

Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером.

 

Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов

 

Итого:

 

 

5.

Оценка психолого-

Педагоги приобщают детей к театральной

 

 

педагогических условий

культуре

 

социально-личностного

 

 

развития ребенка в процессе организации театрализованной

деятельности

 

Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей

 

 

 

Педагоги создают условия для совместной

 

 

 

театрализованной деятельности детей и

 

 

взрослых

 

 

Педагоги создают условия для взаимосвязи

 

 

 

театрализованной и других видов

 

 

деятельности в педагогическом процессе

 

 

Итого:

 

6.

Оценка психолого-

Сотрудники создают условия для развития у

 

 

педагогических условий

детей речевого общения со взрослыми и

 

социально-личностного

сверстниками

 

развития ребенка в

 

 

процессе организации коммуникативной и речевой деятельности

Педагоги способствуют обогащению речи детей

 

 

 

 

 

Педагоги поощряют речевое творчество детей

 

 

 

Сотрудники создают условия для развития у

 

 

 

детей правильной речи

 

 

Педагоги создают условия для развития

 

 

 

речевого мышления детей

 

 

 

Педагоги создают условия для развития у

детей планирующей и регулирующей функции речи

 

Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму

 

Педагоги создают условия для обучения детей второму языку

 

 

Педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в театрализованной деятельности

 

Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности

 

Итого:

 

 

7.

Оценка психолого-

Сотрудники создают условия для развития у

 

 

педагогических условий

детей положительного самоощущения,

 

социально-личностного

уверенности в себе, чувства собственного

 

развития ребенка в

достоинства

 

процессе организации

 

 

 

 

социально- ориентированной деятельности

Сотрудники создают условия для

формирования у детей положительного отношения к другим людям

 

 

Сотрудники создают условия для развития у

 

 

 

детей инициативности, самостоятельности,

 

 

ответственности

 

 

Взрослые создают условия для развития

 

 

 

сотрудничества между детьми

 

 

Педагоги приобщают детей к нравственным

 

 

 

ценностям

 

 

Взрослые способствуют формированию у

 

 

 

детей положительного отношения к труду

 

 

 

Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания

 

Педагоги создают условия для

формирования у детей навыков безопасного поведения

 

Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни

 

Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей

 

В ходе организованных физкультурных

занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход

 

 

 

Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности

 

Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей

 

Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями

 

 

 

 

 

Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей

 

Итого: